Интерьер вазами на полу


Всем нам знаком школьный интерьер — ведь каждый из нас или учился в школе, или учится сегодня. Все в ней обжито. Но и здесь пристальный взгляд поможет определить, что можно улучшить, сделать удобнее, выразительнее, тем более что мы уже познакомились с некоторыми принципами организации интерьера. Основное требование, которое надо учесть, — помнить о назначении каждого школьного помещения.

Если мы хотим обновить интерьер школьного класса, коридора, актового зала, прежде следует определить, что нуждается в переделке, детально продумать все необходимые изменения, составить четкий план предстоящей работы.

По входу, внешнему виду проходной завода можно сказать, как здесь работают, качественную ли продукцию выпускают, чем живет коллектив. Это касается и школы. Если перед зданием есть участок, он должен быть благоустроен. Зеленый ковер продумывается так, чтобы цветы сменяли друг друга всю весну, лето и осень, постоянно радуя глаз. Уместны цветочные вазы, которые могут быть сделаны из бетона, камня, кирпича, даже дерева.

Итак, мы в школе. Из вестибюля наблюдаем только что описанную картину (вспомним, что вид из окна — это часть интерьера, поэтому мы и задержались на пороге). В помещении, у входа, уместен лозунг, но важно, чтобы он был кратким, выразительным и хорошо исполненным.

В зависимости от архитектурных возможностей уместно разместить на вертикальных планшетах поучительные высказывания, план школы и перечень помещений по этажам. Это естественно, не нужно ученикам и учителям, а вот гостям указатель поможет. Формы живой природы, цветники в специальных поддонах непременно украсят входные комплексы, так же как расставленные банкетки. Окраска их может быть яркой, праздничной.

Школьная лестница и фойе школы

Гардероб оборудуется стойками для пальто и барьером. Барьер лучше всего облицевать светлым пластиком или фанерованными щитами. Общая цветовая гамма всех элементов должна быть предварительно продумана еще до реализации. Это поможет цветовое оформление помещений сделать не однообразным, согласованным. Казалось бы, самый обычный коммуникационный объем — лестничная клетка. Но ее можно оформить так, что она будет одним из значительных элементов общей композиции. Кроме цвета, освещения, рисунка перил, облицовки проступей, есть и другие средства. Наглядная агитация — дело серьезное и начинать надо не с отдельного подрамника, щита, лозунга, а с единого детального плана. То есть должен быть сценарий, составлена схема тематического оформления школы целиком, намечены исполнители, сроки. Определяется периодичность действия стендов и подбирается материал, необходимый для осуществления замысла.

Опыт ведущих школ, училищ, предприятий и организаций дает все основания утверждать, что такой продуманный путь оправдан. Так что не пренебрегайте организационными вопросами: они залог успеха. Для чего нужен сценарий? Он поможет исключить повторения лозунгов, плакатов, названий, расширить их тематику. Итак, для оформления наглядной агитации нужен подготовленный методист, человек, умеющий выбирать актуальный, злободневный материал, содержательные фото, красочные репродукции, острые стихи. Но ему нужны и хорошие помощники и исполнители.

Сменность щитов позволяет регулярно обновлять темы, обеспечивать их высокий идейный и художественный уровень. Еще раз подчеркнем, что красочно оформленный плакат сразу привлекает внимание, заставляет остановиться, прочитать, задуматься.

Пройдем по лестнице выше. Неплохо было бы заполнить продольные стены кашпо с цветочными горшками, вьющимися растениями.

В местах, предназначенных для отдыха, желательно использовать формы живой природы, всевозможные выставки, наглядную агитацию, газеты, декоративные фрагменты, активный цвет. Естественно, что общий художественный прием оформления определяется размерами и формой помещения. Оно может быть коридорного и зального типов. Соответственно и архитектурное решение школьных интерьеров будет учитывать специфику пространства.

Цветовое построение коридоров, зала должно быть контрастным по отношению к тем классам и кабинетам, которые сообщаются с ними. Целесообразно, например, более ярким колером выделить торец или разместить на нем контрастный декоративный фрагмент. Формы живой природы концентрируются в уголке, дополненном аквариумом, фонтаном, галькой, декоративными вазами.

Стенды наглядной агитации, стенгазету лучше разместить компактно, с тем, чтобы оставить место для экспозиции художественного творчества учащихся по фотографии, рисунку, живописи, скульптуре, флористике. Выставку можно монтировать на стендах, обтянутых холстом, или на стенах. Графические листы окантовываются под стекло в паспарту, на металлических держателях или в деревянных рамках. Подвеску их осуществляют на прочной бечеве, леске или капроновой нитке к трубкам под потолком, на карнизе. Успех выставке обеспечивает периодическая сменность произведений. Скульптурные работы устанавливают на подставки и прочно закрепляют к основанию, чтобы при случайном столкновении не уронить хрупкое изделие.

Цвет стен, на фоне которых демонстрируются художественные произведения, желательно подобрать нейтральный, а акценты осуществлять за счет декоративных вставок, интенсивного по тону торца, яркой окраски дверей. Коридорам этажей лучше присваивать свой цвет с учетом возраста школьников — так проще ориентироваться в здании школы. Главное при этом — добиться гармоничного сочетания стен.

Архитектурно-художественное построение должно быть строго выверено, точно по цвету. Обивку стульев желательно принять дополнительного цвета синего, зеленого, голубого или ахроматического тона. В оформлении хороши современные материалы — стекло, фанерованные щиты, алюминий, цветной металл, пластик, тогда качество элементов будет отличать данный комплекс от всех других.

В актовом зале проводятся торжественные вечера, митинги. Здесь может собираться почти вся школа. Его композиционным ядром является сцена. Точно продумывается занавес, делается несколько вариантов оформления задника — к красным датам календаря, выпускному вечеру, карнавалу. В архитектуре вряд ли можно многое изменить: освещение, стулья, занавеси обычно заданы и остается лишь отдельными деталями видоизменить облик пространства. За счет передвижных софитов возможно увеличивать освещенность сцены, выхватить светом отдельные фрагменты, юбилейные цифры, портрет. Любое торжество украсят цветы, обилие декоративных растений на сцене, хорошо начертанный лозунг, боевой призыв. Этому и нужно уделить внимание.

Столовые обычно решаются в жизнерадостных тонах. Здесь как нельзя к месту использовать красные, оранжевые, желтые краски в отделке стен, подборе мебели, а для пищеблока принять сочетания белого и голубого. Хороши репродукции натюрмортов, пейзажных зарисовок, графика. Декоративные фрагменты также создадут настроение. Однако надо всегда помнить, что чистота и гигиеничность — обязательные условия, которые должны соблюдаться в столовой.

Интерьер школьного класса оборудуются по действующим нормативам и в зависимости от возраста учащихся имеют соответствующих габаритов мебель. В связи с постоянным совершенствованием форм обучения все большее значение приобретают возможности вариаций расстановки столов, стульев, использования технических средств — телевидения, кинопоказа, а также проведения групповых занятий. Поскольку техническая оснащенность интерьеров увеличивается, необходимо иметь достаточное количество встроенной мебели и трансформирующихся элементов, с тем, чтобы создать условия для максимального насыщения уроков показом таблиц, слайдов, кино, телепрограмм, совершенствовать способы изложения материала.

В младших классах предусматривается место для проведения игр, для выполнения несложных поделок, уголка живой природы. Поскольку желательна смена впечатлений, занятий, игр, соответственно нужна перестройка пространства, света, цвета, планировки. Цветовое решение учитывает общую закономерность полихромного предпочтения. Вспомним: дети младшего возраста любят теплые тона, среднего — холодные и в старших классах опять растет интерес к теплым оттенкам, но уже в сторону усложнения композиций, их нюансировки.

Интерьеры школьных классов

Нельзя забывать, что класс — это рабочая комната, и цвет должен способствовать продуктивной учебе, не отвлекая внимание резкими пятнами насыщенных тонов. Нерационально насыщать пространство классной комнаты красным и оранжевым цветами, так как они ускоряют наступление усталости. Угнетает психику фиолетовая часть спектра. К стабильной продуктивности помогает прийти зона оптимальных цветов — спектр голубых, зеленых и желтых тонов. В них-то и рекомендуется окрашивать большие плоскости — стены, пол, потолок, экраны.

Композиционным и смысловым акцентом является классная доска. Тон для нее лучше брать зеленый. Как показали исследования, при таком фоне сокращается количество ошибок и растет процент правильных ответов. Стены лучше подобрать светлых оттенков в зависимости от ориентации светопроемов и возрастных особенностей учащихся. Для помещений, выходящих окнами на юг, рекомендуется холодная гамма, а для северных — теплая.

Следует также избегать пестроты, не перегружать пространство наглядными пособиями, не имеющими к данному уроку отношения. Ненужными будут и яркие вставки, хотя они и снимают цветовое утомление, усталость. Этим целям служат места для проведения перемен, другие вспомогательные фрагменты школы. Добиться гармоничности обстановки, ее цветового ритма — одна из трудных задач в оформлении школьного интерьера. Но именно решение этой стороны художественного конструирования и дает наибольший результат.

Кабинеты физики, химии, иностранных языков, биологии и другие оснащаются согласно требованиям рациональной организации учебного процесса и специфики предмета. Здесь обеспечивается нужное число встроенного оборудования и вспомогательных площадей для хранения пособий, экспонатов, препаратов, материалов. Принципы цветового решения те же, что и для классов. Однако оснащенность специальными ТСО должна быть учтена при формировании пространства, обеспечивая удобное восприятие материала и изображений.

Перспективным является развитие группы помещений учебного центра. Речь идет о необходимости (в связи с бурным ростом научно-технической информации, применением технических средств обучения, увеличением роли самостоятельных занятий) работы здесь не только в учебное время, но и в свободные часы.

В зависимости от склонности и интересов учащиеся должны получить ответы на все интересующие их вопросы. Для этого потребуется библиотека для индивидуальных занятий, просмотровый зал, лекторий, технический центр.

Последний представляет собой интерес, так как здесь предусматривается подача информации и управление учебным процессом. Сюда входят основная звукозаписывающая и звуковоспроизводящая системы; основная замкнутая телевизионная система с видеозаписью; фотолаборатория; экспериментальная лаборатория и другие. Решение интерьеров этой группы должно отвечать как уже известным нам принципам организации общественных помещений, библиотек и т. п., так и специальным нормативам по акустике, звукоизоляции, освещению, пожаробезопасности и возможности расстановки сложной аппаратуры. Таким образом, школьный интерьер по устройству приближается к самым передовым техническим комплексам, но одновременно имеет и уникальные возможности проектирования пространства.

Мастерские устраиваются, как правило, на первом этаже из-за необходимости устанавливать станки, требующие фундаментов. Наиболее распространены столярная и слесарная мастерские и инструментальная. Функционально мастерская имеет зону индивидуальной работы учащихся, рабочее место учителя, станочное оборудование, выставочную зону, место хранения инструментов, учебных пособий, материалов.

Интерьеры классных комнат

Слесарная мастерская оснащается токарными, фрезерными, сверлильными станками, столом с разметочной плитой. Инструментальная комната имеет шкафы и стеллажи для хранения деталей, заготовок, материалов, инструмента, монтажный стол. Устанавливается электро точило, фуговальный комбинированный станок с дисковой пилой.

Мастерская по обработке древесины оборудуется верстаками для учащихся, рабочим местом учителя, рядом помещаются сверлильный и токарный станок по дереву. Для хранения учебных пособий, инструмента и работ учащихся предусматривается шкаф.

Поскольку основными материалами обработки является сталь и сосна, то к цветовому тону этих изделий и подбирается весь полихромный строй помещений. В первом случае желательны теплые оттенки, дополнительные к холодному цвету металла, во втором — спектр голубых и зеленых, контрастных желто-белому тону древесины и стружки. Особое внимание обращается, на функциональную окраску травмоопасных и движущихся частей станков, маркирование проводок энергии, щитов, коммуникаций. Для этого применимы ГОСТы, используемые при проектировании интерьеров промышленных предприятий и соответствующих цехов. Непреложным законом является соблюдение нормативов, которыми предусматриваются, например, следующие уровни освещенности. В классах, учебных кабинетах и лабораториях горизонтальная освещенность на расстоянии 80 см от пола должна быть 300 лк, на середине доски вертикальная освещенность — 500 лк, В мастерских по обработке дерева и металла — 300 лк. В актовом зале освещенность на полу обеспечивается в 200 лк, вертикальная на эстраде — 300 лк. В местах для отдыха, перемен должно быть 150 лк на полу.

В связи с развитием прогрессивных форм обучения появляется все большее число новых проектных школ, где принципы трансформации, универсального использования объемов, применения технических средств обучения, внедрения технических и творческих центров получают небывалые объемно-пространственные решения.

Это, в свою очередь, открывает невиданные прежде возможности формирования внутренних пространств. В недалеком будущем мы станем свидетелями поистине фантастических школ, где серьезное внимание будет обращено на развитие у учащихся всех способностей. Современной наукой доказано, что всестороннее, гармоничное развитие личности помогает более полному восприятию мира и, следовательно, более успешному овладению той узкой областью знаний и творческой деятельности, в которой проявляется наибольшим образом увлеченность школьника.

Огромную роль сыграют не только пространственно-развитые поиски самой замысловатой формы, так как школьники любят игру пластики, контраст, яркий цвет, но и декоративно-художественная сторона школьных интерьеров. Это сделает пребывание в школе увлекательным, желанным, запоминающимся, ибо без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины.

Тэг: Дизайн интерьера


Источник: http://zen-designer.ru/articles/18-shkolnij-interier



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Интерьер пастельного цвета - 70 фото идей Красивые бюджетные интерьеры


Интерьер вазами на полу Интерьер вазами на полу Интерьер вазами на полу Интерьер вазами на полу Интерьер вазами на полу Интерьер вазами на полу